ПРАВИЛА ДЛЯ БИЗНЕСА В РОССИИ

Правила для бизнеса в России

Мантра о необходимости "прекратить кошмарить бизнес", впервые прозвучавшая в 2008-м году из уст тогдашнего президента Дмитрия Медведева, а затем повторенная им же в 2014-м, так и остается нереализованной в России, где государство контролирует 70% экономики, а доля занятых в малом бизнесе едва дотягивает до 15% населения.

По итогам 2017 года Госдума в два раза увеличила число принятых экономических законопроектов, при этом практически каждый второй из них либо вводил для бизнеса дополнительные обременения, либо ужесточал контроль за предпринимательской деятельностью.

К такому выводу пришли аналитики Экспертного координационного центра, проанализировав законотворческую деятельность российских депутатов.

Всего за год Дума приняла 512 законов, из которых лишь 26 были новыми, а подавляющее большинство вносило изменения в уже действующее законодательство.

Практически все экономические законопроекты (99 из 104) также были поправками к существующим нормам. Из них 44 были направлены на увеличение административной нагрузки на бизнес.

"То есть не реже одного раза в неделю вводилась новая или усиливалась действующая мера наказания, вводилось новое обременение для предпринимателей", говорится в докладе ЭКЦ "Анализ законотворческой деятельности Госдумы в 2014-17гг".

"В послании Федеральному собранию Владимир Путин прямо сказал о необходимости перевода всей системы контроля и надзора на риск-ориентированный подход, то есть не ужесточать и карать, а предотвращать нарушения, не дожидаясь их последствий. Но в 2017 году депутаты этой рекомендации не следовали", - констатирует руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Не выполняется и обещание не повышать налоговую нагрузку для добросовестных плательщиков, сказал ТАСС Сергей Катырин, глава Торгово-промышленной палаты (ТПП), объединяющей больше 50 тысяч предпринимателей и субъектов российского бизнеса.

Несмотря на то, что фискальная нейтральность декларируется как один из принципов закона о бюджете на 2018-20 гг, на деле произойдет существенный рост сборов за счет неналоговых платежей.

"Предусмотрены увеличение ставок акцизов на отдельные виды подакцизной продукции (бензин и дизельное топливо), индексация на 15% ставок утилизационного сбора на колесные и самоходные транспортные средства, а также прицепы к ним, введение утилизационного сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке в 7%, повышение ставок платы за использование лесов в 2,17 раза в будущем году и в 2,62 - в 2020-м",- перечислил Катырин.

По его словам, эксперты Палаты считают, что это не только увеличит нагрузку на бизнес, но может повлиять и на ситуацию в экономике в целом. Например, повышение акцизов на моторное топливо - "это потенциальный проинфляционный фактор", сказал глава ТПП.

Помимо акцизов на топливо, утильсборов и лесных налогов Минфин намерен поднять плату за использование водоемов (в 1,25-10 раз), ввести инвестиционный сбор в портах, увеличить на 25% плату за использование радиочастотного спектра, который используют операторы связи, а также поднять водный налог в 1,75 раза в следующем году, в 2,01 раза в 2019-м и 2,31 раза в 2020-м.

Кроме того, обсуждается радикальное снижение порога беспошлинных покупок в иностранных интернет магазинах - с 1000 евро в месяц сейчас до 20 евро.

Совокупный эффект от закручивания налоговых гаек составит 912 млрд рублей за три года, следует из закона о бюджете.

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/pravila-dlya-biznesa-v-rossii-uzhe…